FAQ

В квартире шумно, спать невозможно. У меня есть право заставить соседей сделать дополнительную звукоизоляцию в своих квартирах?

Для начала с соседями можно попробовать поговорить, по закону они могут шуметь только до 23.00 (некоторые региональные законы вводят ограничения – до 22 00). Если беседы – это не выход, и в квартире по-прежнему шумно, есть все основания полагать, что в вашем доме нарушена звукоизоляция межэтажного и межквартирного перекрытия. Проверить это могут только специалисты, исследования предусмотренного актуализированной редакцией СНиП 23-03 «Защита от шума». Если звукоизоляционный параметр превысит 60 дБ – звукоизоляция нарушена. Претензию следует писать в строительную компанию, которая возводила ваш дом.

В моем доме постоянные перепады с отоплением. Батареи иногда бывают очень холодными. А куда обращаться – я не знаю.

В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18 градусов. В угловых комнатах – не ниже +20, согласно п.15 Раздела 6 Приложения №1 к ПП-354. В том случае, если температура в вашей квартире нормам не соответствует, необходимо обратиться в управляющую компанию. Как? Все просто: сообщите о низкой температуре в управляющей компании по телефону или письменно.

Специалист управляющей компании обязан, в соответствие с п.107 ПП РФ №354, сообщить вам, почему нарушена коммунальная услуга. Если специалист не компетентен, то в течение двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества услуги ЖКХ должна быть проведена проверка. По ее окончании составляется акт проверки, согласно п.109 ПП РФ №354.

Я инвалид третьей группы. Могу ли я рассчитывать на льготы за услуги ЖКХ?

Безусловно, можете. В Жилищном кодексе указаны следующие категории граждан, которые могут рассчитывать на льготы:

  • Инвалиды всех категорий, в том числе семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • Участники Великой Отечественной войны, в том числе семьи умерших инвалидов, участников ВОВ;
  • Ветераны боевых действий;
  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации, в том числе семьи умерших участников;
  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и т.р., признанные инвалидами.

В подъезде нет лампочки. Днем – еще ничего, а ночью страшно, мало ли кто навстречу пойдет. Покупать за свой счет не хочу, лампочку кто-то все время либо выкручивает, либо разбивает. И что с этим делать? На ощупь ходить?

Конечно, за свой счет менять лампочку не стоит. Это обязанность коммунальщиков. Обратитесь в свою управляющую компанию, сославшись на пункт 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Если проблема с освещением в вашем подъезде никак не решилась, обратитесь в государственную жилищную инспекцию. И – да будет свет!

Я в панике! В моем доме завелись какие-то насекомые! А возле мусоропровода снуют мыши! Что делать? В СЭС бежать?

Не нужно паниковать. Управляющая компания обязана регулярно травить крыс, мышей и насекомых, поскольку подъезды и подвалы жилого дома относятся к общему имуществу собственников дома. Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, по телефону сообщите о возникшей проблеме, но не забудьте записать входящий номер, имя того, кто принял, а также дату обращения. Дополнительным шагом может стать письменное заявление к руководителю управляющей компании о проведении проверки и устранении нарушений.

Из подвала жуткая вонь! Сначала мы обвиняли во всем бомжей, думали, что они там поселились. Но нет! Там просто воняет! В полицию обращаться или куда?

Подвал относится к общему имуществу собственников дома и содержание подвалов в чистом и сухом виде обязанность управляющей компании, которая должна проводить плановые и частичные осмотры жилого здания и помещений и устранять выявленные недостатки. В подвале должно быть чисто и сухо. И пахнуть… цветами? Нет! Никакого запаха там быть не должно. Это прописано в пункте 3.4. Правил и нормам тех.эксплуатации жилищного фонда. Законодательством закреплено право подачи жильцами заявок на устранение выявленных неисправностей инженерного оборудования или конструкций жилого дома, которые управляющая компания должна рассмотреть в день их поступления, и не позднее, чем на следующий день организовать их устранение (основание: постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170).

Весной страшно приближаться к дому – огромные сосульки угрожающе примерзли к крыше. Единственное, что делают коммунальщики – пишут объявление «Осторожно, сосули!». Куда обратиться?

Крыша жилого дома, козырек подъезда относятся к общему имуществу собственников дома и управляющая организация обязана удалять наледь и образующиеся сосульки по мере необходимости. Об этом сказано в пункте 4.6.1.23 Правил и норм тех.эксплуатации жилфонда. Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, по телефону сообщите о возникшей проблеме, но не забудьте записать входящий номер, имя того, кто принял, а также дату обращения. Дополнительным шагом может стать письменное заявление к руководителю управляющей компании о проведении проверки и устранении нарушений.

Что такое «Коммунальные ресурсы»?

К коммунальным ресурсам относятся: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо – то есть ресурсы, которые используются при предоставлении коммунальных услуг. Организация или индивидуальный предприниматель, которые продают эти ресурсы, называются “ресурсоснабжающая организация”.

Когда начинается и заканчивается отопительный период?

В многоквартирных домах, подключенных к сети централизованного теплоснабжения, отопительный период начинается и заканчивается в сроки, установленные постановлением администрации муниципалитета. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C в течение 5 суток подряд, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд.

Должны ли жильцы впускать представителя ресурсоснабжающей организации для контроля показаний счетчиков?

Ресурсоснабжающая организация имеет право 1 раз в 6 месяцев в заранее согласованное с потребителем время проверить правильность снятия показаний индивидуальных приборов учета и распределителей, а также их исправность и целостность на них пломб.

Во дворе хотелось бы, чтобы проводилось озеленение, формировались клумбы, завозилась земля. Входит ли в стоимость благоустройства устройство клумб, газонов, посев газонной травы?

Эта услуга не является обязательной, но по решению собственников может быть включена в договор или возможен заказ дополнительной услуги в управляющей организации за дополнительную оплату собственниками.

Ливневые, канализационные и другие колодцы на придомовой территории. Кто отвечает за них на придомовых территориях?

Отвечают организации, в ведении которых они находятся (такие, как Водоканал). Управляющая организация обязана обеспечить свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения, расположенным на обслуживаемой территории.

Интересно, как-то можно установить, сколько тепла теряется в нашем доме, кроме того, что мы реально потребляем, из-за неутепленных стен квартир, за счет распахнутых дверей подъездов и т.д.?

Точную цифру теплопотерь в каждом доме можно установить, если собственники закажут энергетический аудит. По результатам такого аудита фирма – аудитор разрабатывает комплекс рекомендуемых мероприятий. Мероприятия должны быть составлены таким образом, что если они будут выполнены собственниками, то затраты на них окупятся в установленное в рекомендациях время.

Остались вопросы?

Напишите нам и мы обязательно свяжемся с Вами

Адрес

111673, г. Москва,
ул. Новокосинская улица, 18к1

Телефон

+79661448866

Оставить заявку